Городские новости

Фуры идут на Ротенбергов "Улиткой"

16.11.2015

Двести хозяев фур 15 ноября сплотились против системы "плати за тонну". Так отрасль ответила государству на требование денег дальнобойщиков на ремонт федеральных трасс. 47news увидел лидеров, залезших в кожанках на фуру, словно на броневик. 

Похоже это только начало.

На окраине Петербурга, в Угольной гавани, 15 ноября собралось около двухсот грузоперевозчиков. Владельцы фур протестовали против введения, так называемого "сбора Ротенберга". Официально, новая автоматизированная система сбора платежей за проезд по федеральным трассам называется "Платон". По неофициальной информации ее название сложилось из связки двух слов: "плати" за "тонну".

Напомним, что 15 ноября, Росавтодор совместно с компанией РТИТС (совместный проект сына Аркадия Ротенберга Игоря и госкорпорации "Ростех") должен начать собирать плату за проезд по федеральным трассам с грузовиков с максимальной разрешенной массой 12 тонн. Таким способом государство рассчитывает пополнить бюджет на ремонт дорог на 36-50 млрд рублей.

На своем сайте Минтранс заявил сегодня, что в проекте прошли регистрацию уже более 400 тысяч транспортных средств отечественных грузоперевозчиков и иностранных логистических компаний. "В период с 15 ноября нынешнего года по 29 февраля 2016-го плата будет рассчитываться исходя из фактического пробега транспортных средств по тарифу 1,5 руб./км. А с 1 марта 2016 г. до 31 декабря 2018 г. тариф будет составлять 3,06 руб./км", - сообщает ведомство. Любопытно, что накануне Минтранс заявлял, что проект будет апробирован только на Московской области, но на момент подготовки публикации, на сайте министерства было сообщение более масштабного характера: "мобильные комплексы контроля за грузоперевозчиками начали свою работу по всей стране".

Кстати, по примерным подсчетам самих грузоперевозчиков, автопарк грузовиков в России составляет 2 миллиона машин.

Начало акции напоминало недружелюбные встречи оппонентов времен перестройки. Десятки мужчин с не легкими взглядами собирались группами и негромко переговаривались.

 

 

"Я контейнеры вожу. У меня четыре машины. Будет плохо", - односложно и с не сложным акцентом ответил на вопросы 47news коммерсант Вадим. Вокруг были такие же простые лица.

ФОТО 1.jpg

"Я Паша. Кличка Пижон. У меня одна машина и я вожу зоотовары. На мне никак не отразится. Просто мужиков решил поддержать", - сходу отреагировал на вопрос первый встреченный 47news дальнобойщик манерного вида, характерного для конца 70-х. Более интеллигентно поддержал беседу владелец двух песковозов Николай: "Я выезжать не буду. Думаю, что обещания властей не штрафовать это уловка. Поди потом докажи задним числом. Возможно, мой демарш отразится на стоимости квадратного метра жилья и это заставит власти задуматься".

Из толпы выделялся дородный мужчина с карманной собачкой и парень с ребенком. Тот, кто с псом, представился Володей. "Совсем зажимают. Надо сплотиться", - сказал мужчина.

ФОТО 3.jpg

Тем временем, дальнобойщики-одиночки и владельцы фур создали эпицентр наподобие вече. Выступал импровизированный лидер схода, председатель некоммерческого партнерства "Грузавтотранс" Владимир Матягин. Он говорил, что нужно искать компромисс. Правда закончил неутешительно. "Они с нас не 50 миллиардов хотят собрать, а триллион". Заявление Матягин подкрепил экспресс-расчетом.

 

 

Толпа загустела. Из каждого угла неслось и "платить не будем" и стандартное "только Путин поможет".

ФОТО 2.jpg

Были и желчные заявления, мол, неделю не выедем, "сами хлебушка попросят". В целом протест оформился в гомон.

 

 

Некторые из протестующих давали и экономические выкладки. Так один из владельцев транспортной компании посчитал, что его налогов хватает на пенсию 28 бабушек, а в случае закрытия его компании 14 водителей и он сам встанут на биржу труда и будут уже не донором, а бременем государства.

 

 

"Мы разрозненны, перевозчиков кидают. Тройное налогообложение", - слышалось тем временем вокруг. Гул поддерживали практичным: "А на Новый год стол накрыть?" или: "Моя жена раньше не глядя в продуктовом покупала, а теперь даже я начинаю присматриваться к ценникам".

Владимир, который привез товар из Белгорода в сеть "Ашан", ответил на все вопросы 47news однозначно: "Завтра разгружусь, куплю водки и тушенки и стану на прикол, но регистрироваться не буду в этом "Платоне". Все их обещания о том, что пока не будут штрафовать это вранье. Зачем мне рисковать?". Коллегу поддержал не назвавшийся грузоперевозчик, который перечислил места установки считывателей "Платона".

 

 

"Давайте выберем лидера. Иначе балаган", - прозвучало через час споров. Лидеры оформились быстро, забравшись на аналог броневика — раму пустой фуры. Все, как на подбор, были в кожанках.

ФОТО 4.jpg

"Стоим до 19-го. А 20-го, в течение двух часов, едем в режиме "улитка", - в два ряда и не более 10 км/ч. И так каждые 4 дня, пока власть не согласится с нами говорить. И записывайтесь товарищи, записывайтесь", - неслось с импровизированной трибуны-фуры с общероссийской добавкой взаимопомощи: "Тверь, Москва, Дагестан, Краснодар".

 

 

Тем временем среди протестующих стала распространятся листовка А4 с наивным протестом в сторону "Платона". "Я всю ночь с девчатами на заправке эту дулю-листовку печатал. Посмотри корреспондент, хорошо вышло?", - спросил журналиста дальнобойщик Володя.

ФОТО 6.jpg

В итоге говора, с "трибуны" прозвучала резолютивная часть: "Подъезжаем завтра в 10 утра к офису "Платона" в офисе "Ленэнерго" на площади Конституции и под видом желающих получить транспондер оглашаем свою позицию". Сразу прозвучали и опасения: "Мы то подъедем, а СМИ подадут это так, что в Питере самые сознательные дальнобойщики. Кинулись мол получать этот прибор. Предлагаю к этому "Платону" не подходить. Его для нас нет". Но голос сомнения был заглушен согласием.

Руководитель коммерческого управления компании "РТИТС" в Петербурге Евгений Владимиров, в общении с 47news был благожелателен, но лаконичен: "Мы всего лишь оператор данной услуги, поэтому комментировать ситуацию не можем".

Собеседник 47news в УГИБДД был также немногословен, но из его мнения было понятно, что эта сторона взаимоотношений государства и грузоперевозчиков минует дорожную полицию. "Это совершенно от нас не зависящая система. Если только в части доступа к базам автовладельцев, но насколько известно, такого соглашения пока нет", - пояснил собеседник. А один из бывших игроков рынка обозначил правила игры: "По уровню развития, грузоперевозки застряли чуть ли не в конце 90-х. Это, пожалуй самая "серая" отрасль на сегодняшний момент, в которой до последнего времени каждый был исключительно за себя. Хорошо, что накат государства сплотил парней, возможно это приведет к диалогу".

Виктор Смирнов,

47news

Фото и видео автора